8 (83159) 4-51-00
АО «Борремфлот»
606480 Россия, Нижегородская обл.,
г.Бор, п.Октябрьский
+7 (83159) 273-90, 451-00. 451-02
ip3Создание сайта IP3

История

Муромский затон (СРЗ имени Карла Маркса, Борская РЭБ, АООТ «Борремфлот», ОАО «Борремфлот») Волжского пароходства, 100-летие которого отмечалось в 1996 году, ведет отсчет своего существования с конца позапрошлого столетия, когда на левом берегу Волги, как раз напротив Нижнего Новгорода, образовалось несколько кузниц. Построили эти кузницы выходцы из города Мурома, поэтому и слободка с четырьмя-пятью домиками стала называться Муромской.

Большое количество зимующих у Нижнего Новгорода судов и недостаток удобных мест, безопасных от весеннего ледохода, побудили правление Казанского округа путей сообщения избрать настоящее место для устройства затона. Таким методом оказалась Муромская воложка, которая по своему положению удовлетворяла главным требованиям: близость к Нижнему Новгороду, и не вызывала больших денежных затрат.

Согласно архивным данным, в 1894 году по проекту инженера Венского была построена дамба, заграждающая Муромскую воложку, строительство которой было закончено в 1896 году, в результате чего произошло образование затона.

Вся более чем столетняя история затона носит отпечатки различных этапов развития России. В дореволюционный период, благодаря бурному развитию промышленности, судоходства на Волге, получил развитие и Муромский затон, куда ставились паровые, моторные и непаровые суда. Во время гражданской войны Муромский проводил переоборудование судов из гражданских в военные.

В послереволюционный период (1924-1941г.г.) шло укрепление Советской власти, приведение судов в надлежащий вид и состояние. В 1925 году по просьбе рабочих Муромский затон получил имя Карла Маркса.

Во время Великой отечественной войны многие рабочие затона ушли на фронт, оставшиеся несли героическую трудовую вахту, работали под девизом «Все для фронта, все для победы над врагом».

После войны, в 1958 году затон им. Карла Маркса, как и все остальные затоны Волги, был переведен в разряд ремонтно-эксплуатационных баз, что подняло роль предприятия в качестве ремонта и улучшения жилищно-бытовых условий плавсостава.

В этот период коллективу пришлось осваивать работу парового флота – судов типа «Академик», затем в шестидесятые годы прием и освоение дизельного флота, позднее – самых мощных теплоходов-толкачей на Волге – «ОТ-2400» и судов смешанного «река-море» плавания.

С октября 1987 года коллектив предприятия перешел на новую производственную базу – Борский судоремонтный завод, расположенный в поселке Октябрьский, что резко улучшило производственные условия работающих. Как на прежней, так и на новой производственной площадке большое внимание уделялось социальным вопросам, велось активное строительство жилых домов, объектов социальной сферы.

В 1993 году из Борской ремонтно-эксплуатационной базы флота, как к тому времени назывался затон имени Карла Маркса, создается Акционерное общество открытого типа «Борремфлот». На территории ОАО «Борремфлот» находится и Борская база технического обслуживания флота с большим количеством судов самоходного и несамоходного грузового флота и судов-толкачей, которые проходят ремонт и обслуживание в ОАО «Борремфлот».   

Пережив трудные девяностые годы, предприятие нарастающими темпами продолжило свое развитие. В 2000-ые годы проведен большой объем работ по ремонту и модернизации слипа. Отремонтированы наклонный стапель, электрооборудование слипа, подкрановые пути портальных кранов на стапеле и достроечной набережной, продлены поперечные и продольные откатные пути горизонтального стапеля, вдвое увеличено количество стапельных тележек. На достроечной набережной установлен портальный кран грузоподъемностью 20 т. Сегодня ОАО «Борремфлот» имеет на горизонтальном стапеле десять стапельных мест для большегрузных судов типа «Волго-Дон» и является одним из ведущих производственных подразделений Волжского бассейна, которое специализируется на ремонте и модернизации всех видов судов.

ОАО «Борремфлот» признано Российским Речным Регистром и Российским Морским Регистром судоходства как предприятие, выполняющее под их надзором дефектацию, судомонтажные и судоремонтные работы по корпусу, винто-рулевому комплексу, по главным и вспомогательным двигателям, вспомогательным механизмам и трубопроводам, включая обстройку и отделку судовых помещений, а также работы по тепловой изоляции.