+7(83159) 2-57-01
АО «Борремфлот»
606480 Россия, Нижегородская обл.,
г.Бор, п.Октябрьский
+7(83159) 2-57-01, +7(83159) 2-57-02
ip3Создание сайта IP3

Наплавка деталей вращения

Значительный объем работ, связанный с восстановлением размеров изношенных деталей вращения типа «вал», а также с созданием специальных свойств рабочей поверхности детали выполняется на заводе с помощью автоматической и полуавтоматической наплавки. Автоматическая наплавка производится под флюсом углеродистой и нержавеющей проволокой на двух переоборудованных токарно-винторезных станках: М63 с длиной станины 10,8 м, оборудованном двумя наплавочными головками, позволяющими вести наплавку одновременно; и SN-501 с расстоянием между центрами 2,0 м, оборудованном одной наплавочной головкой. Основными сварочными материалами при автоматической наплавке являются низкоуглеродистая проволока Св-08А и нержавеющая проволока Св-06Х19Н9Т ГОСТ 2246-80 диаметром 2,0 мм и соответственно флюсы АН-348А и АН-26 ГОСТ 9087-81. При полуавтоматическом способе выполняется наплавка в среде СО2 проволокой Св-08Г2С ГОСТ 2246-80 диаметром 1,6 мм. В качестве источников питания сварочной дуги используются при автоматической наплавке выпрямители ВС-600 и ВДУ-1202, при полуавтоматической наплавке - выпрямитель ВС-600; подающими механизмами являются переоборудованные полуавтоматы для сварки под флюсом и сварки в СО2. 

Нормативными документами, используемыми при наплавке, являются ОСТ 5.9873-81 «Наплавка дуговая стальных деталей судовых машин и механизмов. Типовой технологический процесс. Правила приемки и контроля» и РД 212.0080-87 «Правила. Автоматическая наплавка стальных цилиндрических деталей углеродистой и коррозионностойкой сталью под флюсом. Основные положения» 

Предприятием освоена наплавка шеек и конусов гребных и промежуточных валов, баллеров, валов подруливающего устройства и других деталей вращения диаметром от 60 до
300 мм. В последнее время широкое распространение получила технология изготовления и ремонта гребных валов с рабочими шейками из напрессованных облицовок. Такие облицовки изготовляются на заводе из стальной трубы соответствующего диаметра с наплавкой рабочего слоя углеродистой и нержавеющей проволокой. 

Отдельной строкой следует отметить восстановление рабочих поверхностей ступиц поворотных насадок судов типа «Волго-Дон», толкачей типа «ОТ» и других. Ступица насадки, подготовленная к наплавке, наплавляется на специально изготовленном для этой цели сварочном стенде. Насадка массой 4 - 6,5 тонн, подвешенная на этом стенде вертикально, вращается со сварочной скоростью, а сварщик наплавляет рабочую поверхность ступицы полуавтоматом в среде СО2. 

Автоматическая и полуавтоматическая наплавка применяются также при восстановлении изношенных наружных и внутренних поверхностей соединительных полумуфт гребных и промежуточных валов.