Направления деятельности
Наибольший объем в судоремонтных работах приходится на ремонт большегрузных судов типа «Волго-Дон» и «Волгонефть». Часто выполняется ремонт теплоходов типа «Окский», буксиров-толкачей типа ОТ-2000, ОТ-2400, судов смешанного «река-море» плавания, а также несамоходных судов-барж и секций двухсекционных составов грузоподъемностью до 4500т. Ремонт, в основном, выполняется после подъема судна на слип, зачистки корпуса, дефектации и определения объемов ремонта. В среднем при ремонте корпуса ежегодно расходуется 800-900 тонн листового и профильного металла. Завершающей стадией судоремонта является струйно-абразивная очистка и безвоздушная окраска корпуса, которые на предприятии выполняются с использованием комплекса современного очистного оборудования компаний «Atlas Copco», «Airblast», Karcher и окрасочного «Uniblast».
Главными судомонтажными работами в ОАО «Борремфлот» являются работы, связанные с дефектацией, демонтажом и монтажом судовых деталей и механизмов в процессе ремонта судов. Сюда относятся движительно-рулевой комплекс, главные и вспомогательные двигатели, палубные механизмы и устройства, судовые системы. Технологическая цепочка этих работ включает в себя дефектацию, определение объема ремонта, демонтаж объекта, разработка конструкторских и технологических документов, выполнение ремонтных работ и монтаж объекта на место. Завод выполняет изготовление и ремонт гребных и промежуточных валов, валов подруливающих устройств, замену и ремонт дейдвудных, кронштейновых и гельмпортовых втулок, ремонт направляющих насадок и гребных винтов и многое другое. При ремонтных и демонтажно-монтажных работах применяются современные технологические процессы с использованием полуавтоматической и автоматической сварки и наплавки, гидравлических съемников и домкратов усилием до 100 тонн, крановое оборудование грузоподъемностью до 32 тонн.
Модернизация судов является широко применяемым и относительно малозатратным направлением в повышении эффективности работы флота. Наше предприятие накопило достаточно большой опыт в переоборудовании сухогрузных теплоходов внутреннего плавания типа «Волго-Дон» в суда класса III-СП Морского Регистра Судоходства. Заводом также реализованы проекты по переоборудованию под техническим наблюдением Морского Регистра двух теплоходов-овощевозов проекта №19620 в наливные суда для перевозки химических продуктов «Роскем» и «Роскем-1» грузоподъемностью 2400 тонн, теплохода «СТ-2001» грузоподъемностью 1800 т в танкер «Академик Блохин» грузоподъемностью 1995 т. Выполнен большой объем работ по строительству земснаряда «Геннадий Дуцев» с использованием элементов старого судна, недавно закончено переоборудование теплохода «ОМ-140» в яхту VIP-класса «Барс».
Судоремонтный завод ОАО «Борремфлот» выполняет следующие виды работ по ремонту, техническому обслуживанию судов внутреннего водного плавания и прочих работ:
- Подъём на слип судов длиной до 150м и массой до 3600 тонн;
- Ремонт корпусов судов, движительно-рулевого комплекса, строительство, модернизация и переоборудование судов поднадзорных Российскому речному Регистру, а так же подлежащих техническому наблюдению Регистра Судоходства;
- Изготовление металлоконструкций массой до 32т.;
- Резка листового металла толщиной до16мм.;
- Вальцевание и гибка металла толщиной до 12мм.;
- Очистка и окраска корпусов судов;
- Изготовление изделий по чертежам заказчика длиной до 6м.;
- Изготовление валов диаметром до 500мм. И длиной до 10 000мм.;
- Изготовление фланцев и втулок диаметром до 2000мм. И высотой до 1000мм.;
- Фрезерование деталей габаритами 1000х500х400мм.;
- Расточка деталей габаритами 1250х1250 и отверстием диаметром до 600мм.;
- Трубопроводные работы;
- Деревообделочные работы;
- Ремонт судового оборудования:
- насосы охлаждения;
- масляные насосы;
- ремонт компрессоров;
- ремонт форсунок;
- ремонт насосов высокого давления;
«Борремфлот» проводит: испытания шлюпочных устройств, индивидуальных спасательных средств, гидравлические испытания арматуры до 6 кг/см.кв, включая входной контроль и дефектацию, неразрушающий контроль сварных швов, материалов и изделий ультразвуком, капиллярным и измерительными методами. Производится дефектация поднадзорных Российскому Речному регистру корпусов судов, устройств, механизмов, систем судов и винторулевых комплексов.
Для выполнения работ Открытое акционерное общество «Судоремонтный завод «Борремфлот» располагает производственной базой, слипом Г-300 с 10 стапельными местами из расчета длины судов 136-150м.
Работы производятся под надзором Российского Речного Регистра.